Сценическая речь
Сценическая речь
?

Запишись на бесплатное занятие

Проверь свои возможности


Записаться на бесплатное занятие

Ваша заявка успешно отправлена!

Заполните все поля корректно

Главная / Материалы

Сценическая речь

Свои мысли и чувства, эмоции мы выражаем речью, мимикой и жестами. Голосом мы выражаем то, что невозможно отобразить средствами пластической выразительности – это самый точный способ передачи мысли от актёра к зрителю. На занятиях по сценической речи воспитываются навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современное литературное произношение, творческое отношение к слову, выразительным средствам устной речи.


В программу "Сценическая речь" входят следующие разделы:

1. Дыхание и голос (освобождение от мышечных зажимов, развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, координационной связи между речевым дыханием и звуком с учетом возрастных особенностей учащихся).

2. Дикция (выявление и исправление индивидуальных дикционных недостатков; устранение вредных речевых привычек, приобретенных детьми еще в дошкольном возрасте; тренировка и развитие артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, небной занавески).

3. Орфоэпия (воспитание навыков правильной литературной речи; освоение основных норм русского литературного произношения).

4. Работа над текстом (изучение логических правил, грамотное прочтение с листа разнообразных прозаических и стих текстов; освоение элементов словесного действия).

Курс также развивает у учащихся навыки самостоятельного образного мышления, творческую инициативу; помогает освобождаться от психофизических зажимов, вырабатывает свободное словесное общение в быту и перед аудиторией (ответы на уроках, сообщения, доклады и т.д.). Это поможет учащемуся избрать в дальнейшем профессию, где требуется не только высокий уровень культуры, но и совершенное владение техникой звучащего слова (преподаватель, пропагандист, лектор, диктор, актер и т.д.).
Общие задачи курса:
- научить детей упражнениям на координацию речевого дыхания и звука в среднем регистре;
- выработать ровность, плавность и длительность выдоха со звуком;
- научить учащихся тренировке речевого дыхания;
- развивать слух учащихся;
- тренировать у учащихся длительность выдоха и навык взятия дополнительного дыхания;
- научить ребенка работать над дикцией;
- следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса, естественной артикуляцией;
- провести работу над исправлением дикционных недостатков речи у учеников;
- выявить речевые недостатки у учащихся и провести работу по их исправлению;
- научить работать с текстом;
      
Работа над правильностью произношения должна проходить под наблюдением преподавателя.
Помимо работы над литературным материалом, необходимо постоянно исправлять имеющиеся в бытовой речи ошибки в произношении.
Следует помнить о необходимости бережного отношения и детскому голосу и не злоупотреблять силой и высотой звучания.