Материалы.
Все, что важно для учебы!
?

Запишись на бесплатное занятие

Проверь свои возможности


Записаться на бесплатное занятие

Ваша заявка успешно отправлена!

Заполните все поля корректно

Главная /

Материалы.

  • 
Сценическая речь
Сценическая речь

    Свои мысли и чувства, эмоции мы выражаем речью, мимикой и жестами. Голосом мы выражаем то, что невозможно отобразить средствами пластической выразительности – это самый точный способ передачи мысли от актёра к зрителю. На занятиях по сценической речи воспитываются навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современное литературное произношение, творческое отношение к слову, выразительным средствам устной речи.


    В программу "Сценическая речь" входят следующие разделы:

    1. Дыхание и голос (освобождение от мышечных зажимов, развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, координационной связи между речевым дыханием и звуком с учетом возрастных особенностей учащихся).

    2. Дикция (выявление и исправление индивидуальных дикционных недостатков; устранение вредных речевых привычек, приобретенных детьми еще в дошкольном возрасте; тренировка и развитие артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, небной занавески).

    3. Орфоэпия (воспитание навыков правильной литературной речи; освоение основных норм русского литературного произношения).

    4. Работа над текстом (изучение логических правил, грамотное прочтение с листа разнообразных прозаических и стих текстов; освоение элементов словесного действия).

    ...

  • 
Вокальный мастер-класс Миреллы Френи
Вокальный мастер-класс Миреллы Френи

     Мастер-класс- это возможность познакомиться  с новыми техниками,новыми методиками. На сегодняшний день, мастер-класс- одна их самых эффективных  форм обученияи получения новых знаний.

     

    Мастер-класс Миреллы Френи, позволит начинающим вокалистам узнать много нового о технике вокала, а музыкантам поднять свой профессиональный уровень.

  • 
Постановка голоса и дыхания.
Постановка голоса и дыхания.

     

    Постановка голоса, как правило, начинается с постановки дыхания. На уроках вокала, большое внимание отводится дыханию, и не случайно, так как  дыхание- основа всего певческого процесса. Для начала, необходимо научиться правильному  вдоху и выдоху, затем  ровности дыхания.

    Неприемлемым  в  процессе пения является  поверхностное дыхание, так как оно не обеспечивает  правильного соотношения  между  натяжением связок  и силой  подсвязочного   давления, что составляет основу голосообразования. Ритм дыхания в процессе пения, также, значительно  отличается  от обычного   спокойного дыхания.  Как правило, вдох по времени равен выдоху, но в пении вдох быстрее, а выдох  значительно длиннее, так  как   должен  соответствовать  продолжительности певческой фразы. Чтобы избежать напряженного звучания  голоса в процессе пения, нельзя  выдыхать слишком  большое количество воздуха. Кроме того, лишний воздух , препятствует  легкому и ровному звуку.

    golos_12

    Качество и правильность дыхания зависят от правильного выдоха, от экономного   распределения  дыхания   в процессе  пения, от умения регулировать вдох.

     1.Дыхание должно быть    естественным, непринужденным   и  физически удобным, а также незаметным и бесшумным для окружающих.

     2.Дыхание осуществляется нижней частью грудной клетки и диафрагмой. В идеале, преимущественно смешанное, грудобрюшное дыхание.

    3.Важно  положение корпуса. Необходимо следить   за тем,  чтобы  была выпрямлена  спина и хорошо прогнут поясничный отдел позвоночника.

    Правильное дыхание можно тренировать  на уроках вокала, в процессе распевок и  вокализов. 

  • 
NewLUX, Илья Федосеенко
NewLUX, Илья Федосеенко

    "NewLUX", Илья Федосеенко - преподаватель акустической , классической , и электрогитары  в Академия музыки "Solo"

     

    Окончил музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского (Санкт-Петербург). Лауреат городских и международных конкурсов игры на электрогитаре. В настоящее время играет в перспективных питерских группах Trade In A Temple и Pethole. Мастерски владеет инструментом - от джазовой импровизации до маткора.

    Педагогический опыт с 2007 года.
    Стилевые направления: Jazz, Rock, Fusion, Indie, Metal, Funk, Blues, Punk, Mathcore.

     

  • 
Mi Alma, Иван Доржиев
Mi Alma, Иван Доржиев

    Mi Alma, Иван Доржиев,

    преподаватель классической, испанской гитары и гитары фламенко в Академия музыки "Solo" 

  • 
Что вы знаете о голосе? 
Что вы знаете о голосе?

    Голос - природный инструмент человека,  истинное звучание  его души, прекрасное и неповторимое.

    Существует широко распространённое заблуждение, что многие люди не поют, так как у них нет музыкального слуха. 

    Что красивое пение, художественное чтение, да и просто интересный голос — «удел избранных». Часто звучат вопросы:

    Верно ли общепринятое мнение о музыкальном слухе, существует ли таковой вообще...

    Существует ли научно обоснованный метод и система упражнений, благодаря которым каждый человек мог бы развить свой голос и научиться управлять им по своему желанию?

    Давно  известно и доказано практически, что развитие голоса способствует развитию творческих способностей личности, формированию психического и физического здоровья, а также долголетию.

    Пение является самым доступным видом музыкальной деятельности.

    Петь может и должен каждый. Именно в процессе  сольного или  хорового пения с сопровождением  или без него, одноголосного или многоголосного, человек приобретает музыкально-творческий опыт, в результате которого раскрывается его голос, творческий потенциал,  возможность импровизировать и много другое. При занятиях вокалом абсолютно во всех случаях развивается слух, поэтому людям, которые фальшиво поют, не только можно, а просто необходимо  заниматься вокалом. Главное, чтобы всегда  пение было в удовольствие. Не важно, что предпочитаете исполнять именно Вы: джаз, поп, рок, металл, классику и др.,

    Практика показывает, что любой желающий в любом возрасте может научиться красиво и музыкально петь, декламировать, стать «артистом». Последнее важно не только на сцене театра, но и в жизни (хотя методика также позволяет совершенствовать голоса, предназначенные для сцены). Ведь у слова «артист» есть второе значение — мастер своего дела.

    Существует  методика которая  не только «ставит голос» и воспитывает вокальные навыки, но и одновременно развивает все основные музыкальные способности человека, включая творческие: импровизации (прежде всего голосом), навыки художественного чтения и способность к более емкому и полноценному восприятию художественного слова, художественной литературы.


    После обучения улучшаются все параметры голоса и речи — тембр, громкость, диапазон, интонационная пластичность, красота звучания. Улучшается слух в целом, а также речевой, музыкальный и интонационный слух, открываются новые способности — декламационные, вокальные. Изменяется и сам человек — буквально за две недели занятий он становится более коммуникабельным, раскованным и уверенным в себе. А в основе этих изменений — наслаждение новым звучанием собственного голоса.

    Многие из нас не подозревают, какими возможностями обладают их голоса. Часто происходит так, что голос, его тембр не раскрыт в полной мере.

    Очень часто многие задают вопрос: Есть ли у меня голос? Могу ли я научиться петь без слуха?

    Ответ лежит на поверхности, если мы разговариваем, значит и можем петь.

    Давайте лучше разберемся, что такое слух? Прежде всего – это способность слышать, которая дается практически каждому человеку от рождения. Другое дело, что слух бывает абсолютным и относительным. 

    голос

    Абсолютный слух.  

    Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.). 

    Относительный слух.  

    Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд. 
    Развивается в процессе обучения музыке.

    Мелодический слух.

    Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами. 
    Развивается в процессе обучения музыке.

    Гармонический слух. 
     Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.

    На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.

    Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.

    Внутренний слух.

    Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом. 

    Предслышание.

    Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.